Лучшие мировые практики

Москва 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Джон Пирпонт Морган. (лидер финансового мира США конца XIX – начало XX века)
  2. Генри Форд. (создатель индустрии автомобилестроения и корпорации «Форд мотор»)
  3. Ротшильды. (первая финансовая империя)
  4. Онассис. (создатель крупнейшего частного флота)
  5. Джек Уэлч. (генеральный директор «Дженерал Электрик»)
  6. Ричард Брэнсон. (создатель корпорации «Вирджин»)
  7. Йорма Олилла. (председатель правления и совета директоров корпорации «Нокиа»)
  8. Руперт Мердок. (создатель крупнейшей масс-медиа-империи)
  9. Билл Гейтс. (создатель крупнейшего производителя программного обеспечения корпорации «Майкрософт»)
  10. Коносуке Мацусита. (создатель корпорации «Мацусита электрик», брэнда «Панасоник» и др.)
  11. Карл Хан. (председатель правления концерна «Фольксваген»)
  12. Сильвио Берлускони. (премьер-министр Италии)
  13. Майкл Делл. (создатель лидера компьютерного бизнеса корпорации «Делл»)
  14. Команда «Yahoo!». (лидер бизнеса Интернет-технологий)
  15. Тойота. (лидер мирового автомобилестроения)
  16. Алан Гринспен. (председатель Федеральной резервной системы США)
  17. Королев. (Главный конструктор космических кораблей)
  18. Литература

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Успех в бизнесе всегда конкретен. Это компания, фирма, корпорация или банк, которые сумели занять лидирующие позиции, опередив конкурентов, завоевать новые рынки сбыта и влияния, получить весомую прибыль.

Всегда существует идея, благодаря которой результат был получен, команда, которая обеспечила достижение поставленной цели, бизнес-лидер, принявший решение и организовавший ее реализацию.

В книге представлены управленческие портреты бизнес-лидеров, сумевших добиться впечатляющих результатов в различных сферах деятельности: автомобилестроении и финансах, информационных технологиях и масс-медиа, создании танкерного флота и космической индустрии, в деятельности ведущих многопрофильных корпораций мира.

Основная особенность современного бизнеса – функционирование в быстро изменяющемся мире, в условиях постоянно усовершенствуемых и обновляемых технологий, ускорившейся смены поколений продукции, ужесточившейся конкуренции. При этом одноразовый успех недостаточен. Сегодняшний лидер может легко потерять свои позиции, если не обладает верным видением (vision) и пониманием сложившейся управленческой ситуации, умением принять в ней эффективное решение, ведущее к достижению цели, а самое главное – его реализовать.

В книге С. Финкильштейна «Ошибки топ-менеджеров» анализируются причины краха или по меньшей мере существенных потерь многих ведущих компаний, занимавших прежде лидирующие позиции, в результате неэффективных решений, принятых бывшими ранее успешными топ-менеджерами. Оказывается, что вчерашний успех вовсе не является гарантией сегодняшнего успеха.

В этой книге речь идет о лидерах, сумевших не только обеспечить своим корпорациям покорение вершин бизнеса, но и сделать успех устойчивым, а достигнутое лидерство – долговременным.

Необходимое условие для этого управленческое мастерство – сочетание управленческого профессионализма с интуицией, чутьем, шестым чувством и т.д., которые называют иррациональной составляющей управления, или попросту врожденными способностями к управлению.

Опыт мирового бизнеса показывает, что руководитель, использующий при управлении только собственные опыт и интуицию, не подкрепленные знанием и владением современными технологиями управления – бесперспективен, как управленец. Как сказал один из основоположников современного менеджмента П. Друкер «дни интуитивных менеджеров сочтены».

Главной задачей предлагаемой вашему вниманию книги является управленческий анализ деятельности наиболее значительных бизнес-лидеров, добившихся долговременных впечатляющих результатов и тех управленческих технологий, т.е. способов, с помощью которых эти результаты были достигнуты.

Успех, позволивший опередить многих, а подчас всех, не достигается использованием стандартных технологий управления, представленных в разрабатываемых сегодня стандартах управления. Он всегда связан с конкретной управленческой ситуацией, в его основе совершенное владение законами управления, которые едины, а использованные технологии – всегда уникальны. В противном случае, они были бы использованы конкурентами. Сегодня, анализируя причины устойчивого успеха в бизнесе, мы все с большим основанием говорим о высоких технологиях управления. Подчеркиваем, что имеются ввиду не высокие технологи, обеспечивающие производственные процессы, а высокие технологии в области управления, поскольку именно они способны обеспечить бизнес-успех и лидирующие позиции, за которые ведется борьба в любой сфере бизнеса.

И еще один ключевой момент необходимо отметить: управленец, сумевший добиться уникального успеха, а тем более сделать его постоянным – это всегда победитель, имеющий мужество принять решение, сопряженное с риском, поскольку практически каждое решение, ведущее к такому успеху, принимается в условиях недостатка информации и неопределенности, при наличии противодействия. Управленческий профессионализм в сочетании с интуицией позволяют находить в сложившихся ситуациях уникальное решение, ведущее к достижению поставленной цели, и реализовать его.

В отличие от книги С. Финкельштейна эта книга посвящена анализу путей достижения вершин бизнеса и завоевания долговременного устойчивого лидирующего положения в различных областях деятельности, иными словами высоким управленческим технологиям в бизнесе.

Знакомство с ними полезно каждому, кто пришел сегодня в бизнес, поскольку оно может стать хорошим советчиком в реальных управленческими ситуациях, с которыми приходится сталкиваться в практике управления. Оно может подсказать способы достижения цели, помочь эффективно организовать бизнес, т.е. добиться успеха, к которому стремится каждый бизнесмен.

Автор надеется, что предлагаемая вашему вниманию книга не только поможет глубже понять законы бизнеса и лучшие управленческие практики, но и позволит познакомиться с идеями и технологиями, которые привели к успеху лидеров мирового бизнеса.