Лучшие мировые практики
Москва 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Джон Пирпонт Морган. (лидер финансового мира США конца XIX – начало XX века)
- Генри Форд. (создатель индустрии автомобилестроения и корпорации «Форд мотор»)
- Ротшильды. (первая финансовая империя)
- Онассис. (создатель крупнейшего частного флота)
- Джек Уэлч. (генеральный директор «Дженерал Электрик»)
- Ричард Брэнсон. (создатель корпорации «Вирджин»)
- Йорма Олилла. (председатель правления и совета директоров корпорации «Нокиа»)
- Руперт Мердок. (создатель крупнейшей масс-медиа-империи)
- Билл Гейтс. (создатель крупнейшего производителя программного обеспечения корпорации «Майкрософт»)
- Коносуке Мацусита. (создатель корпорации «Мацусита электрик», брэнда «Панасоник» и др.)
- Карл Хан. (председатель правления концерна «Фольксваген»)
- Сильвио Берлускони. (премьер-министр Италии)
- Майкл Делл. (создатель лидера компьютерного бизнеса корпорации «Делл»)
- Команда «Yahoo!». (лидер бизнеса Интернет-технологий)
- Тойота. (лидер мирового автомобилестроения)
- Алан Гринспен. (председатель Федеральной резервной системы США)
- Королев. (Главный конструктор космических кораблей)
- Литература
ПРЕДИСЛОВИЕ
Успех в бизнесе всегда конкретен. Это компания, фирма, корпорация или банк, которые сумели занять лидирующие позиции, опередив конкурентов, завоевать новые рынки сбыта и влияния, получить весомую прибыль.
Всегда существует идея, благодаря которой результат был получен, команда, которая обеспечила достижение поставленной цели, бизнес-лидер, принявший решение и организовавший ее реализацию.
В книге представлены управленческие портреты бизнес-лидеров, сумевших добиться впечатляющих результатов в различных сферах деятельности: автомобилестроении и финансах, информационных технологиях и масс-медиа, создании танкерного флота и космической индустрии, в деятельности ведущих многопрофильных корпораций мира.
Основная особенность современного бизнеса – функционирование в быстро изменяющемся мире, в условиях постоянно усовершенствуемых и обновляемых технологий, ускорившейся смены поколений продукции, ужесточившейся конкуренции. При этом одноразовый успех недостаточен. Сегодняшний лидер может легко потерять свои позиции, если не обладает верным видением (vision) и пониманием сложившейся управленческой ситуации, умением принять в ней эффективное решение, ведущее к достижению цели, а самое главное – его реализовать.
В книге С. Финкильштейна «Ошибки топ-менеджеров» анализируются причины краха или по меньшей мере существенных потерь многих ведущих компаний, занимавших прежде лидирующие позиции, в результате неэффективных решений, принятых бывшими ранее успешными топ-менеджерами. Оказывается, что вчерашний успех вовсе не является гарантией сегодняшнего успеха.
В этой книге речь идет о лидерах, сумевших не только обеспечить своим корпорациям покорение вершин бизнеса, но и сделать успех устойчивым, а достигнутое лидерство – долговременным.
Необходимое условие для этого управленческое мастерство – сочетание управленческого профессионализма с интуицией, чутьем, шестым чувством и т.д., которые называют иррациональной составляющей управления, или попросту врожденными способностями к управлению.
Опыт мирового бизнеса показывает, что руководитель, использующий при управлении только собственные опыт и интуицию, не подкрепленные знанием и владением современными технологиями управления – бесперспективен, как управленец. Как сказал один из основоположников современного менеджмента П. Друкер «дни интуитивных менеджеров сочтены».
Главной задачей предлагаемой вашему вниманию книги является управленческий анализ деятельности наиболее значительных бизнес-лидеров, добившихся долговременных впечатляющих результатов и тех управленческих технологий, т.е. способов, с помощью которых эти результаты были достигнуты.
Успех, позволивший опередить многих, а подчас всех, не достигается использованием стандартных технологий управления, представленных в разрабатываемых сегодня стандартах управления. Он всегда связан с конкретной управленческой ситуацией, в его основе совершенное владение законами управления, которые едины, а использованные технологии – всегда уникальны. В противном случае, они были бы использованы конкурентами. Сегодня, анализируя причины устойчивого успеха в бизнесе, мы все с большим основанием говорим о высоких технологиях управления. Подчеркиваем, что имеются ввиду не высокие технологи, обеспечивающие производственные процессы, а высокие технологии в области управления, поскольку именно они способны обеспечить бизнес-успех и лидирующие позиции, за которые ведется борьба в любой сфере бизнеса.
И еще один ключевой момент необходимо отметить: управленец, сумевший добиться уникального успеха, а тем более сделать его постоянным – это всегда победитель, имеющий мужество принять решение, сопряженное с риском, поскольку практически каждое решение, ведущее к такому успеху, принимается в условиях недостатка информации и неопределенности, при наличии противодействия. Управленческий профессионализм в сочетании с интуицией позволяют находить в сложившихся ситуациях уникальное решение, ведущее к достижению поставленной цели, и реализовать его.
В отличие от книги С. Финкельштейна эта книга посвящена анализу путей достижения вершин бизнеса и завоевания долговременного устойчивого лидирующего положения в различных областях деятельности, иными словами высоким управленческим технологиям в бизнесе.
Знакомство с ними полезно каждому, кто пришел сегодня в бизнес, поскольку оно может стать хорошим советчиком в реальных управленческими ситуациях, с которыми приходится сталкиваться в практике управления. Оно может подсказать способы достижения цели, помочь эффективно организовать бизнес, т.е. добиться успеха, к которому стремится каждый бизнесмен.
Автор надеется, что предлагаемая вашему вниманию книга не только поможет глубже понять законы бизнеса и лучшие управленческие практики, но и позволит познакомиться с идеями и технологиями, которые привели к успеху лидеров мирового бизнеса.