Отчет о заседании общероссийского и общемосковского семинара по управлению 23 сентября 2010 г.

23 сентября 2010 г. в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ состоялось очередное заседание Общероссийского и Общемосковского семинара по управлению на тему «Управление организацией в кризисных ситуациях».

С докладами и сообщениями выступили

  • Савельев О.Ю. Советник заместителя Мэра Москвы «О примере успешной практики стратегического управления городом в критических ситуациях»
  • Глустенков И. В. Президент некоммерческого партнёрства Центр
    правовой помощи арбитражным управляющим «Доверие» «Банкротство — аспекты деятельности»
  • Нифадов В.П. Ответственный секретарь Третейского суда
    Приволжского округа  «Применение третейских судов для разрешения конфликтных ситуаций»
  • Ванюхин В.Н. Доцент Московского государственного открытого университета, независимый эксперт Правительства Московской обл. «Приоритет антикризисных действий: внедрение производственных и управленческих технологий»
  • Романенко И.И. Аналитик ООО «Алекс-консалтинг» О создании секции «Государственный стратегический менеджмент»
  • О создании Консультационно-методического совета по управлению мегаполисом.

Материалы заседания семинара 23 сентября 2010 г.

В докладе советника заместителя Мэра Москвы О.Ю. Савельева дан анализ эффективной практики стратегического управления городом в условиях возникновения критических ситуаций. В качестве примера была взята практика стратегического управления динамично развивающегося американского города Шарлотт с активным использованием технологий сбалансированной системы показателей и стратегических карт. Обсуждался, в частности, вопрос соотношения генерального плана развития Москвы, стратегии и стратегического планирования: «…появление стратегии развития означает переход управления городом в новое качество, ведь именно стратегия определяет то, насколько комфортно будут жить москвичи, которых уже свыше десяти миллионов, как будет развиваться городской научно-промышленный потенциал, как сохранить и приумножить историческое и культурное достояние, насколько привлекателен будет город для видения бизнеса…». Рассматривалась необходимость использования стратегического плана развития города в связи с тем, что такой план позволил бы «…при использовании новых источников роста, обеспечить его новое качество, повысить конкурентоспособность города, достичь показателей уровня жизни, сопоставимых с наиболее развитыми мировыми мегаполисами…».

В выступлении О.Ю.Савельева были обсуждены такие общегородские проблемы как:

  • Недостаточный уровень обеспеченности москвичей качественным жильем
  • Высокая плотность населения и дефицит свободных территорий
  • Сложная демографическая ситуация и др.

Рассматривалась практика решения указанных проблем при стратегическом управлении г. Шарлотт. В качестве одного из направлений совершенствования   является реализованное в г. Шарлот повышение экономической эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Ниже приводятся аннотация и вступительная статья заместителя Мэра Москвы С.Л. Байдакова к книге «Опыт города Шарлот. «Дорожная карта преобразования и повышения эффективности системы городского управления».О

В докладе президента некоммерческого партнёрства Центра
правовой помощи арбитражным управляющим «Доверие» И. В. Глустенкова был рассмотрен вопрос финансового оздоровления организации и опыт третейских судов в решении этой проблемы. Были обсуждены процедуры банкротства со всеми возможными стадиями проведения как для кредитора, так и для должника. Были представлены путь к финансовому оздоровлению предприятия и возможности открывающиеся перед предприятием в период финансового оздоровления.

Докладчиком была также представлена информация о  возможностях банкротства для должника, о его положительных и отрицательных аспектах.

В докладе ответственного секретаря Третейского суда
Приволжского округа В.П. Нифадова были рассмотрены преимущества третейского разбирательства. Заключены они, в частности, в следующем:

  • Истец имеет возможность изменить или уточнить исковые требования, а также ответчик вправе изменить или дополнить свои возражения против иска до вынесения третейским судом решения по делу.
  • Конфиденциальность. Разбирательство носит закрытый характер.
  • Оперативность. Связано это с тем, что в данном судопроизводстве нет апелляционной, кассационной и надзорной инстанции, и спор по существу разбирается лицами, входящими в состав третейского суда.
  • Окончательность. Решение третейского суда является окончательным.

В выступлении доцента Московского открытого университета, независимого эксперта Правительства Московской области В.Н. Ванюхина были рассмотрены следующие вопросы:

  • Внедрение новых производственных и управленческих технологий — приоритет антикризисных действий Правительства РФ 2010 г. Корректировка политики в плане смещения акцента  на формирование нового промышленного потенциала, модернизацию, инновации, повышение качества человеческого капитала.
  • Новые технологии и рост производительности труда. Показатели производительности труда по прогнозу Минэкономразвития РФ. Инновация — конечный результат в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, новой производственной функции.
  • Юридическое обеспечение внедрения новых технологий. Предмет регулирования ст.74 ТК РФ. Причина изменения условий труда — изменение организационных или технологических условий труда (изменение в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства). Инициатива работодателя.
  • Состав изменений в организации производства и труда. Изменения в технике и технологии т.е. реорганизация структуры производства. Изменение методов и способов, т.е. реорганизация структуры управления.
  • Производительность труда и материальная заинтересованность работников. Норма выработки и объем трудовых обязанностей работника. Квалификационная характеристика и трудовая функция работника. Дополнительная работа, выполняемая одновременно (наряду) с работой, определенной трудовым договором.

Функционирование организацией в кризисных ситуациях связано непосредственно с повышением эффективности управления, что на сегодняшний день является одной из определяющих проблем развития организации, как в сфере государственного и муниципального управления, так и в сфере бизнеса. Особенно актуальной эта проблема становится при преодолении последствий мирового экономического кризиса.

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на изменения конъюнктуры рынка и быстро изменяющуюся экономическую ситуацию требует перестройки системы управления предприятием, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления и использования эффективных технологий и практик стратегического управления.

В сообщении И.И. Романенко была представлена информация о создании в Экспертной лиге управляющих секции «Государственный стратегический менеджмент», ее задачах и работе по обсуждению законопроекта «О государственном стратегическом планировании» и результатах встречи с разработчиками законопроекта в Министерстве экономического развития.

В сообщении Б.Г. Литвака была представлена информации о созданном при участии Экспертной лиги управляющих Консультационно-методического совета по управлению мегаполисом» Московского городского регионального отделения Партии «Единая Россия», его задачах, планах и технологиях организации работы. Была также представлена информация о заседании совета, проведенном 16 сентября 2010 г.

В.А. Жильцов сообщил о совещании в Сочи с участием президента РСПП А.Н. Шохина и планах создания центров сертификации управляющих в соответствии с профессиональным стандартом «Управление (руководство) организацией» в Южном административном округе.