Проект решения совместного заседания Консультационно-методического совета
по управлению мегаполисом и Комиссии по экономической политике и предпринимательству МГД
29 сентября 2011 г. «Инновационные технологии управления бизнесом»

Решения совместного заседания Консультационно-методического совета по управлению мегаполисом и Комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской Думы «Инновационные технологии управления бизнесом» от 29 сентября 2011 г.

В МГРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» создан и функционирует с сентября 2010 г. Консультационно-методический совет по управлению мегаполисом. На заседаниях Совета рассматриваются актуальные вопросы развития города Москвы такие, как:

  • Генеральный план развития Москвы: динамика развития мегаполиса, проблемы практической реализации;
  • Москва – крупный международный финансовый центр;
  • Развитие транспортной системы: стратегия – градостроительные решения Москвы;
  • Управление реформированием жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве;
  • Инновационные технологии управления бизнесом и др.

29 сентября 2011 г. было проведено совместное заседание Совета и Комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской Думы «Инновационные технологии управления бизнесом», в котором приняли участие руководители и ведущие специалисты Департаментов Правительства Москвы, Московской городской Думы, Московского городского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Московской партийной школы, представители экспертного сообщества и научной общественности Москвы.

Учитывая вызовы современного инновационного развития экономики мегаполиса, объективно востребованным стал новый инструментарий его развития. В результате проведенных обсуждений было признано целесообразным обратиться к Правительству Москвы со следующими предложениями:

  1. В целях обеспечения эффективного инновационного развития горда Москвы создать на системной основе «фабрику идей» нового типа – Московский городской центр инноваций, задачей которого является разработка инновационных идей, проектов и программ. Такие «фабрики идей» создаются сегодня в некоторых научных центрах страны, в частности в Сколково. Центр может стать единой рабочей площадкой Правительства Москвы, Московской городской Думы, МГРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которая позволит соединить деятельность органов исполнительной власти и законотворческую деятельность Москвы с мощным научно – методическим потенциалом московской науки, что в условиях модернизационного развития мегаполиса является важнейшим фактором успеха. Это доказывается опытом развития всех мегаполисов мира.
  2.  Поскольку использовавшиеся ранее методы подготовки управленческих кадров во многом исчерпали себя и стали тормозом инновационного движения, Консультационно-методическому совету по управлению мегаполисом, Комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской Думы и Московской партийной школе в месячный срок разработать концепцию Московской школы инноваций, к реализации которой пригласить все вузы столицы. Реализация указанной концепции будет прямым действием по достижению целей и выполнению задач Агентства стратегических инициатив на московском региональном уровне, а также может стать центром обучения городского и партийного кадрового резерва, в первую очередь доведения предложенных инновационных проектов и программ до инновационного продукта, практическим полигоном для реализации инновационных идей. В дальнейшем Московская школа инноваций может также обеспечивать подготовку и переподготовку административных и муниципальных управленческих кадров города. Учитывая потребность в развитии системы муниципального самоуправления в столице, при школе целесообразно, сформировать подразделение – Школу муниципального политика.
  3. Подготовить предложения по созданию столичного Ситуационного Центра, который предназначен глубоко и системно анализировать социально – политическую обстановку в мегаполисе в новых условиях расширения Москвы, вырабатывать научно-обоснованные рекомендации законодательной и исполнительной власти, формировать прогноз развития ситуаций, своевременно оказывать влияние и управлять ее развитием. Это позволит, в том числе, сформировать городскую стратегическую коммуникацию управления информационными потоками. Ряд вузов столицы уже накопили рабочие системы для реализации Ситуационного Центра, потенциал которых значителен и уникален.

Считать также целесообразным:

  1. Подготовку стратегического документа по развитию государственно-частного партнерства, определяющего приоритетные направления развития государственно-частного партнерства основные мероприятия, необходимые для формирования института государственно-частного партнерства график реализации запланированных мероприятий.
  2. Регулярное проведение совместных заседаний Совета и Комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской Думы.